Ник: Пароль: Регистрация Забыли пароль?
Поиск:
ГлавнаяБиблиотекаВаш малышЗа покупками → Материнство в эпоху маркетинга

Материнство в эпоху маркетинга



Маркетолог – профессия прекрасная поначалу и абсолютно "разочаровывающая во всем", ну, или "открывающая глаза на…" с течением времени.
 
Уверена, среди нас много маркетологов и пиарщиков, и мы можем вступить в диспут "что есть маркетинг", но я бы сказала так – это формирование реальности.

    Помните фильм "Начало" с Ди Каприо? Он убеждал людей в том, что сон – это реальность, и зарождал в их умах идею, как будто она их собственная. Вот это маркетинг и есть.

Вы видите на прилавке ювелирку Pandora, и вам говорят – как было бы здорово, чтобы каждый шарм отзывался в твоей душе воспоминанием… родил ребенка – купи шарм, на выпускной – подари шарм и так далее.

    И ты внезапно ЗАХОТЕЛА. Да ты 10 минут назад даже не знала, что это существует! А вот уже прикидываешь остаток на карточке после покупки.

Но не суть, мы о материнстве. Материнство сейчас – это ОГРОМНАЯ индустрия. Это тренд, подпитываемый государством (вы же не можете не видеть, что последние годы тема спорта и семьи прямо-таки прет из всех щелей), это так называемая "территория", на которой работают все бренды, это лайфстайл. И этот тренд мы оплачиваем из своего кармана.

    А учитывая то, что мамы, сами знаете, частенько находятся под влиянием гормонов, иногда попусту сорим деньгами (это, кстати, называется "спонтанная покупка").
 
Как отделять навязываемое от действительно желаемого, если руки трясутся, муж махнул рукой, а в голове только НАМ ЭТО НАДО-НАДО-НАДО:
 
1. Ну, классика жанра – переспите! Переспите с покупкой. Хотя бы ночь. Возьмите себе за правило – никаких онлайн-покупок после укладывания.
 
2.  Отзывы в интернете очень часто – часть маркетинга. Собирайте отзывы по знакомым или людям, которым действительно доверяете.
 
3. Перед покупкой попробуйте купить это в складчину (если вещь того позволяет) или "погонять" у кого-то (отлично проходит с игрушками, колясками и прочими "колесными" приблудами).
 
4. Не ведитесь на детей, по возможности.

    Дети для маркетолога – это хлеб с маслом.

Они же не могут отличить нужное от ненужного. И они – самое слабое звено во всей этой "семейной" цепочке.
 
5. Разбирайтесь в крупных покупках сами или со знакомыми. Телевизор, холодильник, машина, недвижимость. Продавцу-консультанту надо продать вам то, что ЕМУ надо.

    Приезжайте "прокаченные знаниями", а не "здрассьте, у меня есть миллион рублей, и я хочу красненькую машинку".

6. Требуйте скидки. Всегда и везде. За повторную покупку. Если вы порекомендовали кому-то риелторов – требуйте комиссию. Вы не представляете, какое поле для ценового маневра существует и заложено у продавцов.
 
7. Еще одна классика жанра – мелочевка. Кинотеатры зарабатывают на попкорне (наценка 700%, чтобы вы знали!), ИКЕА – на фрикадельках и полотенцах, автосалоны – на допниках к машине. Это закон. Поэтому аккуратнее с "руками загребущими".

    Во-первых, везде ходим со списками, во-вторых, хорошо бы держать рядом кого-то с холодной головой, чтобы выкладывал из корзины.
 
8. Еще один профессиональный секрет: бренды не есть то, что вы видите. Молоко "Альпийское" (название выдуманное) с аутентичным узором на упаковке может НИКАКОГО отношения не иметь к Швейцарии, а разливаться на заводах ближайшего Подмосковья. Лексус – это концерн Тойота. Техника BORK – российская компания "Технопарк", и список можно продолжать бесконечно. Это все химера.

    Поэтому совет такой – смотрите по возможности на качество самого продукта! И старайтесь отделять суть от обертки.

9. При принятии действительно важных покупок (недвижимость, например) заранее составляйте сравнительные таблицы с критериями, по которым, вы сравниваете объекты. Если вам попадется хороший продавец, он погрузит вас в такой транс, что выпутаться из него будет нереально. Не даром говорят "влюбить в бренд".
 
10. Ну, и последнее, если у вас будет выбор – купить у огромной корпорации или у частного "ремесленника" (не люблю это слово, но оно точное) – закажите у ремесленника.

    Для частной корпорации это не просто капля в море, это даже не трепыхание графика продаж. А для ремесленника это, возможно, урок танца для дочери.

Как-то так. Спасибо всем, кто дочитал до конца.

Яна Тонева.
Фото: кадр из фильма "Шопоголик".

Источник - http://mamsila.ru/
 

Материнство в эпоху маркетинга

как отделять навязываемое от действительно желаемого?

Полезна: 0 голосов
Не полезна: 0 голосов

Комментарии