Ник: Пароль: Регистрация Забыли пароль?
Поиск:
ГлавнаяБиблиотекаВаш малышПсихология → Коррекция самооценки детей старшего дошкольного возраста

Коррекция самооценки детей старшего дошкольного возраста

Тема самооценки из области психологии является одной из самых актуальных. В процессе становления личности самооценка имеет очень важную роль, ведь именно она указывает на индивидуальный уровень развития человека. Именно самооценка регулирует поведение человека и его поступки, отражает внутренний мир индивидуальности.

Самооценка ребенка в дошкольном возрасте

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать себя и окружающих, особенности человеческих отношений. В этом возрасте очень важно заложить основы правильной самооценки, умение адекватно рассматривать собственные силы и возможности. Только тот ребенок, который обладает нормальной самооценкой, сможет наладить контакт со сверстниками, ставить перед собою разумные цели и достигать их. Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться личностные качества человека, ребенок начинает усваивать всеобщие человеческие нормы и правила.

Формирование самооценки в старшем дошкольном возрасте

Психологи утверждают, что очень важную роль имеет старший дошкольный возраст (дети, возраст которых от 5,5 до 7 лет). Именно в этот период у малышей формируются основные поведенческие механизмы, закладывается основа будущего индивидуума. Ребенок начинает понимать мотивы своих действий, у него зарождается ряд новых социальных потребностей:

  1. уважение и признание со стороны взрослых;
  2. признание одногодок;
  3. коллективные занятия;
  4. принятие другими личного мнения.

Ребенок старшего дошкольного возраста начинает формировать личную систему ценностей, всеобщих норм и правил.

В этом возрасте малыш формирует свой личный образ. В его основу входит индивидуальный опыт ребенка и информация, которую он получает от окружающих. Дошкольники учатся налаживать контакт с другими детьми, сравнивают себя с ними, сравнивают личный результат деятельности с результатами окружающих. Таким образом, ребенок старшего дошкольного возраста познает, в первую очередь, самого себя, а уже потом – окружающих.

Именно в этот период развития у малышей появляется самосознание. Задание взрослых – правильно организовать деятельность своего ребенка. Это поможет ему правильно оценить себя и свои возможности. Именно то, чем ребенок занимается чаще всего, является источником развития его самосознания.

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что основной фактор, который существенно влияет на формирование индивидуальности ребенка в период старшего дошкольного возраста является именно игровая деятельность. Именно этим занятием ребенок увлечен больше всего. Игра являет собою особую форму деятельности, которая направлена на воссоздание и дальнейшее усвоение общественного поведения.

В этом возрасте малыш четко понимает мотив своих действий и результат, который может за ними следовать. Это связано с развитием самосознания. Он начинает понимать и анализировать собственное поведение, ребенок хорошо замечает отношение к себе окружающих, его причину. Более всего самосознание проявляется с помощью самооценки.

К окончанию старшего дошкольного возраста малыш в полной степени осознает собственную индивидуальность, у него формируется личное самосознание, он может реально себя оценивать и анализировать собственные действия, поступки и переживания.

Каждые родители должны помнить, что самооценка их ребенка зависит во многом именно от их оценки. Если вы постоянно унижаете малыша оскорбительными фразами, то не ждите, что с возрастом он сможет реально себя оценивать. Плохие высказывания со стороны родителей хуже всего влияют на малыша. При этом ни в коем случаи нельзя и перехваливать свое чадо. Это может привести к самовлюбленности. Родители должны создавать оптимальные условия для деятельности малыша, при необходимости нужно его хвалить, а при нехороших поступках можно и поругать. Помните, все должно быть в меру.

Если у ребенка сформируется правильная самооценка, в будущем он запросто сможет критически относиться к высказываниям окружающих. Он будет различать, где правда, где лесть, а где элементарное зазнайство.

Важную роль при формировании самооценки и ее формировании имеет общение с детьми такого же возраста. Так ребенок учится анализировать поведение других. Это помогает ему видеть реальный результат собственной деятельности. Другими словами, общение со сверстниками помогает формировать умение анализировать других, что в дальнейшем стимулирует развитие адекватной самооценки.

Очень часто встречаются дети старшего дошкольного возраста, самооценка которых завышена. Чаще всего, это связано с тем, что ребенку сложно выделить реальный результат собственной деятельности. Малышам нереально сложно признаться, что он сделал что-то хуже других.

Постепенно самооценка приближается к реальности. Ее формированию способствуют игры, у которых есть ряд правил, нарушение которых может стать причиной наказания. В таких условиях ребенку проще сравнить себя с другими малышами.

Основа адекватной самооценки – умение замечать собственные ошибки, исправлять их и контролировать свое поведение. Это имеет очень важную роль для дальнейшего развития индивидуальности.

 

Коррекция самооценки детей старшего дошкольного возраста

Тема самооценки из области психологии является одной из самых актуальных

Полезна: 0 голосов
Не полезна: 0 голосов

Комментарии