Ник: Пароль: Регистрация Забыли пароль?
Поиск:



Какими социальными сетями вы чаще всего пользуетесь?

Facebook
 
31%
Одноклассники
 
6%
В контакте
 
25%
Instagram
 
38%
Twitter
 
0%
Другие
 
0%

ГлавнаяБиблиотекаДля мамыРазное → О чем жалеют старики на пороге вечности

О чем жалеют старики на пороге вечности

(Записки волонтёра из Дома престарелых)

Они родили слишком мало детей.

“Знаете, Анечка, я сейчас так жалею, что мы тогда не родили дочке братика или сестричку. Жили мы в коммуналке, впятером в одной комнате с моими родителями. И я думала – ну куда еще одного ребенка, куда? И эта спит в углу на сундучке, потому что даже кроватку поставить негде. А потом мужу по служебной линии выделили квартиру. А потом – другую, побольше. Но возраст был уже не тот, чтобы рожать”.

“Сейчас думаю: ну вот почему я не родила даже пятерых? Ведь все было: муж хороший, надежный, добытчик, “каменная стена”. Работа была, детский сад, школа, кружки… Всех бы вырастили, подняли на ноги, в жизни устроили. А мы просто жили как все: у всех ребенок один, и у нас пусть будет один”.

“Видела, как мой муж нянчится со щенком, и подумала – а ведь это в нем нерастраченные отцовские чувства. Его любви на десятерых бы хватило, а я ему родила только одного…”

Они слишком много работали в ущерб семье.

“Работала я кладовщицей. Все время на нервах – вдруг недостачу обнаружат, на меня запишут, тогда – суд, тюрьма. А сейчас подумаю: и зачем работала? У мужа-то хороший оклад был. А просто все работали, и я тоже”.

“Тридцать лет я проработала в химической лаборатории. Уже к пятидесяти годам никакого здоровья не осталось – потеряла зубы, желудок больной, гинекология. И зачем, спрашивается? Сегодня моя пенсия – три тысячи рублей, даже на лекарства не хватит”.

В старости, оглядывая прожитую жизнь, многие просто ума не могут приложить, зачем за эту работу держались – часто неквалифицированную, непрестижную, скучную, тяжелую, низкооплачиваемую.

Они слишком мало путешествовали.

В числе лучших своих воспоминаний большинство пожилых людей называет путешествия, походы, поездки.

“Помню, как мы еще студентками поехали на Байкал. Какая же там неземная красота!”

“Мы на целый месяц отправились в круиз на теплоходе по Волге до Астрахани. Какое же это было счастье! Мы были на экскурсиях в разных исторических городах, загорали, купались. Посмотрите, я до сих пор храню фотографии!”

“Помню, как мы приехали к друзьям в Грузию. Каким же мясом нас угощали грузины! У них было совсем не такое мясо, как у нас, из магазина, замороженное. Это было парное мясо! А еще нас угощали домашним вином, хачапури, фруктами из своего сада”.

“На выходные мы решили поехать в Ленинград. У нас тогда машина была еще двадцать первая ”Волга”. Семь часов за рулем. Утром сели завтракать в Петродворце на берегу Финского залива. А потом заработали фонтаны!”

Они покупали слишком много ненужных вещей.

“Видите, у нас в буфете стоит немецкий фарфоровый сервиз на двенадцать персон. А мы даже никогда в жизни из него не ели-не пили. О! Давайте возьмем оттуда по чашке с блюдцем и выпьем из них чаю, наконец. И для варенья розетки выберите самые красивые”.

“Мы с ума сходили по этом вещам, покупали, доставали, старались… А ведь они даже не делают жизнь комфортнее – наоборот, они мешают. Ну зачем мы купили эту полированную “стенку”? Все детство детям испортили – “не трожь”, “не поцарапай”. А лучше бы стоял тут самый простой шкаф, из досок сколоченный, зато детям можно было бы играть, рисовать, лазать!”

“Купила на всю зарплату финские сапоги. Мы потом целый месяц питались одной картошкой, которую бабушка из деревни привезла. И зачем? Разве кто-то когда-то стал меня больше уважать, лучше ко мне относиться из-за того, что у меня сапоги финские, а у других – нет?”

Они слишком мало общались с друзьями, детьми, родителями.

“Как бы я хотела сейчас увидеть свою мамочку, поцеловать ее, поговорить с ней! А мамы уже двадцать лет нет с нами. Я знаю, что когда не будет меня, моя дочка будет точно так же тосковать, ей будет точно так же меня не хватать. Но как ей это объяснить сейчас? Она так редко приезжает!”

“Родила я Сашеньку и в два месяца отдала в ясли. Потом – детский сад, школа с продленкой… Летом – пионерский лагерь. Однажды вечером прихожу домой и понимаю – там живет чужой, совершенно мне не знакомый пятнадцатилетний человек”.

Они слишком мало учились.

“Ну почему я не стала поступать в институт, ограничилась только техникумом? Ведь могла бы запросто получить высшее образование. А все говорили: куда тебе, уже двадцать пять лет, давай, работай, завязывай со школярством”.

“И что мне помешало выучить немецкий язык хорошо? Ведь сколько лет прожила в Германии с мужем-военным, а помню только ”auf Wiedersehen”.

“Как мало я читала книг! Все дела да дела. Видите, какая у нас огромная библиотека, а большинство этих книг я даже никогда не открывала. Не знаю, что там, под обложками”.

Они не интересовались духовными вопросами и не искали веру.

“Знаете, я всю жизнь верующих людей как-то побаивалась. Особенно всегда боялась, что они тайком от меня научат своей вере моих детей, расскажут им, что Бог есть. Дети-то у меня крещеные, но о Боге я с ними не говорила никогда – сами понимаете, тогда всякое могло быть. А теперь понимаю – у верующих была жизнь, у них было что-то важное, что для меня тогда прошло мимо”.


 

Анна Аникина

О чем жалеют старики на пороге вечности

Записки волонтёра из Дома престарелых

Полезна: 5 голосов
Не полезна: 0 голосов

Комментарии

А я убеждена, что главная задача Человека - духовное совершенствование. Если ты за свою жизнь стал "лучше", сделал много добра другим людям, помог совершенствоваться другим, то жизнь прожита не зря. И образование - это ерунда, это развитие ума. А нужно приобретать Мудрость. Интеллект и Мудрость - разные вещи. ИМХО, как говорится.
VERONI4KA // 21.08.2015 11:25

Перед переходом в новый мир человек может сожалеть лишь об неполном выполнении целей своей жизни.
Как правило люди не знают цели жизни разумного существа именуемого ЧЕЛОВЕК.
Именно из-за незнания этой цели люди тратят бесплодно своё жизненное время, а потом разочаровываются в своих ошибочных решениях и действиях.
Поэтому, чтобы человек подошедший к смерти не жалел себя и не сожалел об упущенных возможностях его надо с младенчества учить знаниям о ЦЕЛИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
При этом надо понимать, что пути достижения этих целей у всех людей разные.
Путь во многом зависит от частных обстоятельств, но ЦЕЛЬ ЖИЗНИ У ВСЕХ ЛЮДЕЙ ОДИНАКОВАЯ:


ЦЕЛЯМИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЮТСЯ:

1. Развитие в максимально совершенную личность. Цель жизни достигается через обучение, исследование и созидательную деятельность, поскольку личность состоит из знаний.

2. Передача возможностей личностного становления новому поколению. Для личностного становления нового поколения необходимо найти подходящего спутника жизни, создать семью, родить новое поколение, вырастить его, обучить, обеспечить его материальными ресурсами и поместить его в благотворную для развития среду (высокоразвитый народ и территория с гео и биосферой).



Гость // 04.06.2015 23:49

"Развитие в максимально совершенную личность. "- зачем? Совершенство обречено на одиночество. Кто , как и где будет публиковать критерии этой "совершенности"? Может быть лучше в совершенную личность с учетом своих возможностей и особенностей?
Гость // 05.06.2015 13:03

Если не учитывать образование, то самая счастливая нация, которая ни о чем не жалеет - цыгане. Детей много, не работают, много путешествуют, общительные, вещизмом не страдают.
Гость // 23.05.2015 17:44