Ник: Пароль: Регистрация Забыли пароль?
Поиск:

Сколько лет Вашему ребенку?

До 1 года

от 14 и старше

13%

Не пропустите!

Появилась интерактивная карта мероприятий ко Дню города
Все мероприятия можно посетить бесплатно, если не указано иное (например, «вход по билетам»).

ГлавнаяБиблиотекаРассказы об отдыхе → Путешествие в Грузию через столицу нашей Родины. Часть 2. Москва.

Путешествие в Грузию через столицу нашей Родины. Часть 2. Москва.

Всем доброго дня!

Продолжаю наш рассказ о путешествии в Грузию через Москву. С первой частью можно ознакомиться здесь - /biblio/otpusk/4305/

Я остановилась на том, как мы собрались в Кремль.

В кассы Кремля мы попали, обойдя всю Красную площадь и прогулявшись по центру столицы.

Температура московского воздуха была всего градусов 12-13, то есть очень нежарко для июня, и я успела уже изрядно продрогнуть.
Поэтому мы долго сомневались, идти в Кремль, либо поехать в другое место. Но приехать на Красную площадь, чтобы просто погулять по ней и снова спуститься в метро, посчитали для себя неразумным, и, несмотря на колебания, вышли к кассам Кремля.
И тут первый сюрприз – очень длинные очереди! Я читала, конечно, в интернете, что летом люди в кассы стоят не менее часа, и есть замечательная альтернатива – приобретение билетов он-лайн. Но мы не могли так чётко распланировать наше время пребывания в Москве, чтобы, находясь ещё в Омске, купить билеты.
А в Москве мы были в выходные дни и перед Чемпионатом Мира по футболу, так что всё это не могло не наложить отпечаток. Что делать? Мы встали в хвост длинной туристической очереди. Время – обед.
Но мы уже слышим, как объявляют по громковорителю, что билеты в Оружейную палату и Алмазный фонд остались только на вечер. Буквально через полчаса очередь начала двигаться намного быстрее, потому что ни в Алмазный фонд, ни в Оружейную палату в этот день уже было не попасть. Немного расстроились и купили билеты только в Музеи Московского Кремля.
Стоимость на взрослого - 500 руб., дети - бесплатно.

Дальше - очередь, чтобы попасть в сам Кремль. Проверяют не хуже, чем в аэропорту )))

И вот мы в Кремле!

Горячий кофе помог немного согреться и взбодриться, но, признаюсь, периодический дождь мешал осмотру крупнейших достопримечательностей и портил настроение.
А в соборах было такое невероятное количество туристов из Китая, что там и речи не шло о том, чтобы переждать дождь, там не получалось ни посмотреть их нормально, ни проникнуться их энергетикой.
А ведь посмотреть есть что…

Один из самых старинных соборов в Москве - красивейший Благовещенский собор Московского Кремля. Он был построен ещё в пятнадцатом веке по распоряжению Ивана III. Собор был домовым храмом великокняжеской семьи, а позже и царской семьи.

Всё великолепие фресок и икон рассмотреть, к сожалению, не удалось, а о главной святыне храма — чудотворной иконе Божией Матери Донской я узнала уже по возвращению домой.

Чуть меньше туристов было в Архангельском соборе.

Этот собор построил в четырнадцатом веке Иван Калита. И он словно пропитан печалью. Там хочется вести себя особенно тихо. Этот собор является усыпальницей великих московских князей и первых русских царей.

Наверное, после этого собора лично у меня пришло осознание, где я нахожусь, и я перестала думать об усталости и некомфотной для себя погоде. А погода стала потихоньку налаживаться, из-за тучек выглянуло солнышко и позволило нам показать детям шедевральные памятники русского литейного искусства: Царь-пушку и Царь-колокол.

Затем мы немножко перекусили в Кремлёвском парке и подошли поближе к тому зданию, которое очень хотели увидеть наши дети, а именно к Сенатскому дворцу, который является рабочей резиденцией Президента Российской Федерации.

Ну а после небольшой прогулки покинули территорию Кремля.
Я не жалею, что мы туда попали, но обязательно хочу вернуться ещё...

Дальше нас ждёт снова ухудшение погоды, а усталость берёт своё, особенно у деток. И мы приняли решение совершить обзорную экскурсию по Москве на двухэтажном автобусе.
Выбрали продолжительностью в один час, чтобы проехать по центру столицы, но у них какая-то хитрая система, билеты действуют 2 дня, то есть мы можем покататься сегодня и завтра, а нам не надо завтра...  В-общем, гиды сделали индивидуально для нас какой-то специальный расчёт и вместо 2 с лишним тысяч (не низкая стоимость, надо признаться), мы заплатили полторы тысячи на семью (шестилетний ребёнок - бесплатно). На самом деле, экскурсия очень интересна тем, что возле основных достопримечательностей есть остановки: можно выйти, погулять, пофотографироваться, а сесть в следующий автобус. Автобус курсируют каждые 20-30 минут, но нашей основной целью было отдохнуть, поэтому мы, получив свои наушники и укрывшись пледами, поехали созерзать красоты знаменитых московских улиц и удивительного великолепия зданий. При этом, выбрав родной русский из 8-ми возможных языков, слушали по аудиосистеме информацию о достопримечательностях, которые мы проезжали.

И во время экскурсии решили для себя, куда нам захотелось бы потом дойти от Красной площади пешком, но вначале надо хорошо подкрепиться. Мы уже знаем, что что хорошая и недорогая по московским меркам столовая есть в ГУМе.
Там можно полноценно поесть без ущерба для кошелька, что мы и поспешили сделать, а потом отправились гулять дальше.

Из всего, что прошли, детям больше всего понравился и запомнился фонтан "Четыре времени года".

Ну а затем мне очень хотелось вернуться на Красную площадь, когда уже стемнело. Побросали традиционно монетки на нулевом километре, и вот она красота:

Следующим утром знакомство с Москвой у нас продолжилось на детских площадках.
И ближе к обеду мы добрались до Храма Христа Спасителя.

Тот самый храм, откуда идут прямые трансляции главных богослужений России.

Несмотря на это, а также на его историю, в храме я чувствовала умиротворение, которое вообще редко где-либо испытываю...
Там не просто красиво, там потрясающе. Его внутреннее убранство можно рассматривать целый день и не насмотреться. Но в то же время там спокойно и душевно тепло, что показалось очень приятным открытием. Честно, я не ожидала, что возможна подобная энергетика в том месте, где ежедневно сотни туристов, а также телекамеры во все религиозные праздники. За 20 с небольшим лет этот храм снова стал намоленным.
Он ведь построен только в девяностых годах прошлого столетия и является воссозданием одноимённого храма девятнадцатого века. Тот  был разрушен в тридцатых годах двадцатого столетия, а на его месте построили бассейн "Москва"...
15 лет назад я уже была в этом храме, но то ли сама была моложе, то ли действительно поменялась энергетика, в прошлый раз он меня так не впечатлил.

Внутри храм не фотографировала и не собиралась. Зато много фотографий мы сделали со смотровой площадки Храма Христа Спасителя. И виды оттуда нас покорили не меньше, чем сам храм. Вход на смотровую площадку платный, и стоит 400 рублей для взрослого и 300 - для ребёнка (дошкольники - бесплатно). А попасть можно преодолев больше 200 ступенек, я честно считала, но сбилась )))

И вот открываются прекрасные виды на Москву со всех четырёх сторон!

Налюбовавшись, мы поели в специально отведённой для туристов трапезной и поехали в парк "Зарядье", о котором слышали очень много положительных отзывов.

И снова в дождь ))) Парк, конечно, хорош, но какого-то бурного восторга он у нас не вызвал, если честно.
Парящий мост понравился, оценили инсталляцию "Эхо", а виды со смотровой площадки уже не впечатлили после Храма Христа Спасителя. И в ледяную пещеру не попали, билеты были уже проданы. В любом случае, парк достоин посещения!

На этом наша экскурсионная программа в Москве пока подходит к концу. Нас ждёт сбор сумок, общение ночью с нашими близкими людьми (дети, естественно, спали), прощание.... и ранним утром самолёт до Батуми...

Спасибо за уделенное время!
Продолжение следует.

Наталья Никитина.
Июль 2018 г.

Распечатать

Путешествие в Грузию через столицу нашей Родины. Часть 2. Москва.

Москва... как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось!