Ник: Пароль: Регистрация Забыли пароль?
Поиск:

Сколько лет Вашему ребенку?

До 1 года

22%
от 14 и старше

13%

ГлавнаяБиблиотекаРассказы об отдыхе → Путешествие в Грузию через столицу нашей Родины. Часть 3. Приключения в Батуми.

Путешествие в Грузию через столицу нашей Родины. Часть 3. Приключения в Батуми.

Всем доброго дня!

Продолжаю рассказ о нашем путешествии.
С подготовкой и началом отпуска можно ознакомиться здесь - /biblio/otpusk/4305/
А наши прогулки и экскурсии по Москве я описывала здесь - /biblio/otpusk/4309/

Итак, через трое суток пребывания в столице мы покидали Москву. Покидали с грустью от расставания не с городом, а с близкими людьми. Но грусть была не единственной эмоцией. Переполненные каких чувств чаще всего путешествуют туристы? Ожидание нового? Предвкушение отдыха? Кого-то, конечно, может мучить аэрофобия, и он мечтает быстрее приземлиться, я же мечтала об одном: быстрее оказаться в кресле самолёта и хоть ненадолго закрыть глаза. Слава Богу, дети подросли, потому что есть великая разница, когда летишь с годовалым сыном и трёхлетней дочкой или когда ребятишкам уже 6 и 8 лет. И это замечательно, что с нашими детьми есть возможность договориться, и они могут просто поиграть или почитать. А я же мечтала подремать хоть полчасика после активного бодрствования длиною в сутки.
Из-за него первый день пребывания в Батуми смазался, но всё равно ни о чём не жалею. И если снова встал бы выбор, как поступить, то, не сомневаясь, поступила бы также.
Много отдохнуть не удалось, потому что лететь из Москвы до Батуми чуть больше двух часов, а из погружения в проваливающееся состояние выводили не только наши ребятишки, но и официанты, предлагая напитки и разнося завтраки.
На этом коротком перелёте, кстати, кормили не так, как мы привыкли, а сэндвичами. Не могу также не отметить, что заботливая авиакомпания "S7 Airlines" приготовила детям рюкзачки с журналами и играми для более интересного полёта.
В-целом, полёт прошёл нормально и впервые быстрее, чем хотелось бы )))
И вот мы уже выходим из трапа самолёта, вдыхаем тёплый воздух Батуми и видим этот крохотный аэропорт.
Впервые от трапа самолёта до дверей аэропорта мы дошли пешком.
Обменяли немного долларов в аэропорту на местную валюту Грузии - лари (около 2,5 лари за 1 доллар), прошли пограничный контроль, получили багаж и вот мы уже видим встречающего нас человека с табличкой.
Такси мы заказывали ещё из Омска через хозяйку квартиры.
Максимум минут 15 езды, и вот, мы уже общаемся с хозяйкой возле нового высотного дома на улице Inasaridze, в одной из квартир этого дома мы проведём 2 недели.
Квартира-студия с одной спальней. По сути, это двухкомнатная квартира, в которой одна из комнат объединена с мини-кухней, а с балкона тринадцатого этажа открывается вид на Чёрное море!

Квартира очень приятная: чистая, светлая, в ней выполнен современный ремонт. И имеется всё необходимое для комфортного времяпрепровождения: спальные места для нашей семьи даже с запасом (правда, это мы так вначале думали)), качественно постельное бельё, много полотенец, вся необходимая посуда, кондиционер, телевизор, холодильник, стиральная машина, фен и даже ванные принадлежности, а также бесплатный Wi-Fi.

Отдельная благодарность хозяйке квартире Тамаре! Человек очень гостеприимный и отзывчивый! Она искренне старалась, чтобы наш отпуск удался, и за это ей большое спасибо!
Спасибо и нашей форумчанке Екатерине, которая порекомендовала данные апартаменты! Соотношение цены-качества здесь замечательное!
Кстати, что касается цены... сравнивать с турецко-египетскими отелями апартаменты в Грузии, конечно, несерьёзно, но с частным сектором в Крыму я могу легко. На этом полуострове мы переезжали с места на место, и за 2 года побывали в 5-ти районах. Путешествовали точно также самостоятельно, жильё бронировали сами (отели, пансионаты, квартиры). В Крыму за те же деньги, сколько стоила наша квартира в Грузии, можно получить гораздо более скромное жильё, а на ЮБК оно будет ещё и гораздо дальше от моря.

Нельзя не отметить и замечательное месторасположение нашей квартиры в Батуми: недалеко от основных достопримечательностей, рядом автобусная остановка, много магазинов, пунктов обмена валюты, кафе и ресторанчиков.
В один из них мы и отправились по рекомендации нашей хозяйки и соседей.

Ресторан "Sazandari" находится буквально через дорогу. Мы уже знали, что в Грузии очень большие порции, а цены приятные, но так здорово проверить это на деле. Всё так и есть: накормить семью из 4-х человек в омском кафе нам выходит дороже!
Забегая вперёд, скажу, что в дальнейшем плотные завтраки мы будем готовить дома, в обед просто перекусывать где-то, а ужинать чаще всего именно в "Sazandari". Многие интересуются, чем кормили детей. На самом деле, это для нас стало проблемой, правда, разрешимой. Но в течении нескольких дней мы подбирали блюда, какие могли есть дети. Грузинская кухня ведь острая! В некоторых блюдах многовато специй было даже для нас! А то, что неостро для официантов и приемлемо для нас, детям - через раз.
Сами же мы попробовали и хачапури (особенно понравилось по-аджарски), и хинкали, и харчо, и шашлыки, и много чего ещё! Всё, что не сильно остро, очень вкусно! И недорого! Учитывая размеры, мы всегда брали одну порцию на двоих какого-нибудь салата, горячего, детям заказывали очень вкусный компот, а себе - вина.

Про грузинскую кухню можно писать бесконечно. Но мы же приехали на море! Первые 2 дня мы посвятили как раз морю и прогулкам по набережной и окрестностям.

Набережная Батуми шикарна! Её протяжённость составляет 7 километров, и гулять по ней вечерами одно удовольствие! Рядом с пешеходной дорожкой проходит велосипедная. Велосипеды спокойно можно взять напрокат.

Гулять нескучно ни взрослым, ни детям. Вдоль набережной масса аттракционов, множество кафе, киоски с мороженым и сувенирами и куча лавочек, где можно отдохнуть.
Для наших детей самым интересным на прогулке было Ардаганское озеро, по вечерам там активно квакали лягушки.
Нас же тянуло на это озеро, чтобы снова и снова полюбоваться красотой танцующих фонтанов. За 2 недели смотреть на шоу фонтанов мы приходили 4 раза.
Начало (летом) в 21:00. Это очень зрелищное шоу под музыку. Разная интенсивность и световые эффекты никого не оставляют равнодушными, люди садятся на близлежащие лавочки и даже на траву рядом и любуются. В первый день мы не сразу поняли, откуда музыка. И только с третьего нашего похода на фонтаны насладились в полной мере и музыкой, расположившись уже недалеко от колонки, и лазерным шоу, которое начинается в 22:00, но об этом расскажу позже.

И, как вы понимаете, домой мы приходили часто уже ближе к полуночи местного времени (естественно, не в первый день по прилёту, когда валились с ног от усталости, а в последующие дни).
Хоть разница с Омском всего 2 часа, а не 4-5, как в других странах, где мы отдыхали, ложились мы, конечно, поздно даже по местным меркам. Соответственно, и вставали позже, чем в Омске и тем более позже, чем в других отпусках. В этот раз речи от том, чтобы встать в 5-6 утра и идти на море, естественно, даже не шло.
Мы ни разу не встречали рассветы, но часто любовались красивыми закатами.

А утром мы шли уже после завтрака, ближе к тому времени, когда рекомендуют, наоборот, потихоньку покидать пляж.

И вот море и пляж стали моим первым разочарованием в Батуми... Галька крупная, но это мелочи, у меня - специальная обувь, дети и муж заходили в воду без обуви. Шезлонги, конечно, платные (все пляжи муниципальные), но тоже дешевле, чем в Крыму (3 лари на день).
При желании можно лежать и просто на покрывалах.

Но вот и море, и пляж показались, к сожалению, грязными... На пляже нет ни одного туалета. Либо в кафе за деньги, либо в заброшенное кафе, которое туристы стали использовать как туалет (( Жуть, но как туалет стали периодически использовать и места для переодевания. Это удручало. Через каждые несколько десятков метров - душ (на нашем пляже бесплатный), но если в начале отпуска всё работало прекрасно, то к концу часть уже была сломана.
Но обиднее всего, что грязная вода в море... Первый-второй день - ещё более-менее, на третий море заштормило, и всю грязь начало прибивать к берегу, поэтому мы после недолгого пребывания на пляже и обеда в "Sazandari" приняли решение ехать в центр Батуми.
Не на пляж, нет. По отзывам, чем ближе к центру, тем ситуация с морем хуже. И, наоборот, нужно уезжать в пригород, чтобы купаться.
Мы же за 2 дня отдохнули и от Москвы,  и от перелёта, и решили себе сделать экскурсионный день. Покупаться на чистое море мы съездим потом, а пока нас ждёт самое сердце Батуми.

Доехали спокойно на автобусе за 0,4 лари на взрослого (дети бесплатно).
Погуляли в зелёном парке, где переждали жару.

А затем отправились смотреть Батуми с высоты птичьего полёта.

Лицезреть такую красоту мы смогли с Башни "Алфавит", на самый верх которой мы поднялись благодаря лифту.
Стоимость проезда на лифте для взрослого - 12 лари, а для ребёнка - всего 2. Внутри расположены ресторан и кафе.
Называется же так башня потому, что по всей её конструкции расположены буквы грузинского алфавита. И особенно красива она в вечернее время!

Не менее красива и удивительна скульптура "Али и Нино", которая находится недалеко от Башни "Алфавит".
Архитектор Тамар Квеситадзе настолько проникся любовью двух главных героев одноименного романа, что решил увековечить чувства Али и Нино. Скульптура состоит из двух фигур и находится в постоянном движении: мужчина и женщина идут навстречу друг к другу, соединяются в единое целое, а потом расходятся. Смотреть на это завораживающее зрелище можно очень долго. И также вечером эта скульптура особенно эффектна.

После того, как мы ознакомились с основными достопримечательностями-визитными карточками Батуми, мы на радость детям взяли напрокат четырёхместный велосипед, чтобы прокатиться по набережной.
Тем временем, солнце постепенно начало садиться. Мы, несмотря на усталость, решили погулять ещё, очень хотелось увидеть площадь Пьяцца, и мы дошли до неё.

Фотографии на самой площади не считаю удачными, тёмное время суток  наложило свой отпечаток, поэтому выкладывать их не буду.
Площадь очень понравилась, несмотря на то, что в ней совсем не чувствовалось колорита Грузии. Ощущение, что попали в Италию, романтичную, уютную и живописную.
Мы решили, что в центр Батуми вернёмся ещё обязательно, чтобы посмотреть то, что не успели увидеть.
А пока пора возвращаться домой. И вот здесь, приценившись к такси, осознав, что нам называют стоимость проезда в 2-3 раза выше реальной, мы совершили роковую ошибку, которая нас позднее выбьет из колеи. Обратно в нашу квартиру мы решили возвращаться на автобусе, мы же не знали, насколько переполненные они идут в это время.
Автобус прождали около получаса. Деткам место уступили, я была рядом с ними, а муж ехал в конкретной давке. Уже перед выходом он почувствовал, что из его сумки вытащили кошелёк.
Я опущу все наши эмоции, они итак понятны. Лишиться туристу кошелька в другой стране, мягко скажем, крайне неприятно. С нами такое произошло впервые. Естественно, в кошельке были и деньги, и карты. Но, обиднее всего, что там было водительское удостоверение. До нашей квартиры мы буквально бежали, чтобы супруг мог скорее заблокировать карты. Я сразу же списалась с хозяйкой, она посоветовала обращаться в полицию и разместила на местных форумах информацию о пропаже кошелька. Конечно, мы и не рассчитывали вернуть деньги, но удостоверение ведь никому не нужно, его просто выбросили где-то. Вообще надо отдать должное нашей хозяйке, с каким пониманием она отнеслась к этой ситуации и даже предлагала нам занять денег. Я в очередной раз убедилась, насколько отзывчивые в Грузии люди, обидно, что такой случай произошёл именно в этой стране. Первые эмоции поутихли, но следом нас ждала вторая волна: купание в море не прошло бесследно, в эту же злополучную ночь ребятишек по очереди накрывает ротавирусная инфекция. Конечно, ночь была бессонной. И вот здесь мы оценили и количество спальных мест в квартире, и наличие стиральной машины, и много чего ещё.
Дети-есть дети. И хоть в отпуске болеть неприятно, у нас случалось всякое. Я отношусь к этому философски и всегда при поезках за рубеж на всякий случай оформляю страховку. Грузия тоже не стала исключением, вызов скорой помощи для туристов обойдётся весьма недёшево. Но мы справились и без медицинской помощи. Все необходимые препараты мы всегда везём с собой. Единственное, не было противорвотного, муж утром купил в аптеке. И хоть нигде и никогда на море мы этой гадостью не заболевали, но зато имели опыт в родном Омске, поэтому, как лечить, уже знаем.
И тут надо отметить следующее. Я каждый год читаю много информации, когда готовлюсь к отпуску. Каждый год я вижу ветки, где жалуются на ротавирусную инфекцию, и везде находятся люди, которые говорят, что просто надо соблюдать меры предосторожности, и будет всё ок.
К сожалению, всё совсем не так одназначно! У нас дети давно ничего не тянут в рот! Руки без напоминания моют с мылом. На пляже мы никогда не покупаем продукты! Фрукты моем тщательно! В бассейнах не купаемся из принципа! Есть ещё один источник - это море... И, к сожалению, на Чёрном схватить эту заразу гораздо вероятнее. Июнь в этом году выдался тёплым. Температура воды была 24-26  градусов, а при температуре выше 25-ти риск подхватить вирус (именно в Черном море) увеличивается в несколько раз. Даже на одной нашей площадке в доме, где мы жили, в это время заболели сразу несколько ребятишек.
Конечно, про купание мы на несколько дней забыли, а следующий день просто сидели дома, я отпаивала малышей регидроном и Боржоми без газа, а муж поехал писать заявление в полицию.

На этом я пока и закончу повествование. Обо всём самом интересном расскажу в заключительной части.
Но, забегая вперёд, сразу скажу, что отпуск нам все эти неприятности не испортили. Конечно, могли бы, но ведь очень многое зависит от нашего восприятия реальности. Мы не для того полгода жили мыслями об отпуске, чтобы самим себе его омрачить. Попереживали и хватит. Пока нашей задачей было как можно быстрее поправиться, чтобы продолжить любоваться удивительной Аджарией.

Спасибо всем за внимание!
Наталья Никитина.
Август 2018 года.

Распечатать

Путешествие в Грузию через столицу нашей Родины. Часть 3. Приключения в Батуми.