Ник: Пароль: Регистрация Забыли пароль?
Поиск:
ГлавнаяФорумШкольники → Современные программы образования

Современные программы образования

Поиск сообщений (в теме) по нику автора:
1 2 »
 
26.04.2017 10:00 #
X
Дата регистрации: 13.12.2009
Дней на сайте: 3679
Авторитет: +46
Показать на карте
Разместил рассказ о родах Состою в клубе
Тусенька
Давайте поговорим о современных стандартах образования и разных учебных программах.

Понимаю, что сама по себе программа ещё ничего не значит. Понимаю, что очень многое зависит от учителя и образовательного учреждения, но всё же раз так много разговоров вокруг учебных программ, то тема насущная. Давайте делиться впечатлениями.

По каким программам учатся ваши детки?
Какие плюсы и минусы вы видите?
offline
Администратор
Ответить на это | Цитировать
 
 
26.04.2017 12:15 #
X
Дата регистрации: 14.02.2009
Дней на сайте: 3982
Авторитет: +4
Показать на карте
Alsol
Мой сын в 3-м классе, программа "2100", но наш набор был последним по этой программе. Впечатления, думаю, никому не пригодятся, так как эта программа уходит в прошлое.
offline
Ответить на это | Цитировать
 
 
26.04.2017 13:31 #
X
Дата регистрации: 27.11.2008
Дней на сайте: 4060
Авторитет: +34
Показать на карте
Разместил рецепт
эля
У нас,как я уже не раз писала,Перспективная начальная школа.
Старшая училась по сборной программе, математика-(Петерсон),русский по 2100, сравнивать смысла нет.У Петерсона больше логики гораздо. Русский честно не помню уже)
Не скажу,что Перспективная школа сложная. Скорее своеобразная.
Сейчас напишу сначала как родитель ребенка начальной школы.
Математика Честно,я не в восторге. Есть как плюсы,так и минусы.
Много перескакиваний с одного на другого .Не знаю,как в других-здесь мало времени на закрепление тем. Прошли быстренько урок-два и вперед! И поэтому,если ты что то не понял-то сразу пробел.У нас так было с составом числа. Очень много было заданий на различные разложения чисел,Куча скобок,при чем в основном на сложение. На минус как то не особо.
Лишнего хватает в общем.
Русский..Русский ,как и литература. Ничего вот прям плохого не могу сказать.К концу четвертого класса были пройдены довольно таки сложные темы. Часто писали изложения,сочинения гораздо меньше.Морфологическому и фонематическому разбору слов,уделено огромное количество времени.
Из минусов,нет конкретных определений,как мы во первых привыкли,а во вторых как будет в 5 классе.
Нет глаголов-а есть названия действий ,существительное - слово-название предмета, прилагательное - слово-название признака.
Теперь можно представить шок детей,когда в 5 классе им сказали все забыть,что учили в начальной школе.
А еще учтите,что с этими определениями все таки надо было иногда и правила запоминать.Впечатляет обьем их.
Есть в учебнике обратный словарь. Для чего он нужен,не скажу. У меня была первое время каша в голове,потом втянулись.
У ребенка все нормально,они другого то не знают)
По литературе много проходили всяких потешек,загадок,много учили наизусть.Во втором-третьем классе особенно. Ну и зарубежной литературы хватало.
Окружающий по сравнению с 2100 слабый.Простой,понятный,но учителя нашей параллели очень боялись в 4 классе общей итоговой аттестации именно из него.Боялись,что задания для всех программ общие,а знания разные. Ничего страшного не произошло,к счастью видимо это все было учтено и все практически написали хорошо.Перескакивания с одного на другое тоже имеет место быть.
Могут учить планеты,космос-следующая тема-крепостное право.
Радует все таки,что это только азы конечно.
Дополнительные предметы смысла нет наверное описывать)

Теперь как родитель уже пятиклассника)
Сейчас,в 5 классе из минусов вижу,что программа с главными героями (они вообще странные,я сначала их выговорить в отличии от дочери не могла,по русскому например Анишит Йокоповна ( поняли почему и кто это?) ) ,по математике ладно-там Маша и Миша,аукнулась нам тем,что дети ( проблема не моего ребенка,поверьте) не привыкли( назовите как хотите-не умеют,не видят,не понимают,что это в принципе) работать с правилами,которые в учебнике выделены всегда или другим шрифтом или взяты в рамку.
В начальной школе ,если надо было вспомнить какое то правило,либо мы пропустили и занимаемся сами,это была прям проблема.
Весь учебник-а Миша сказал,а Маша ответила,а как думаешь ты? А прав Миша или Маша,А почему?
Т.е все рассчитано на постоянный диалог учителя-ребенка-героев.
Нам просто повезло,что классный руководитель у нас сейчас филолог. На собрании,когда она обозначила нам проблему детей,родители ей рассказали ,от куда ноги то растут. И она наверное четверти две постоянно уделяли проверки правил после д/з.
В принципе,в 5 классе зато математика нам дается прям легко.база заложена,несмотря на все на мой взгляд недостатки хорошая.
Еще! Вспомнила самый большой минус! Таблица умножения! Ей вообще уделяется очень мало внимания,именно из за того,что не было ее углубленного изучения. Начали учить,смысл уловили-и все,задачи на движение,на части. Потом опять кусок идет заданий,тем на табличные случаи и так бесконечно.
Когда я спросила к концу 2 класса,как ее выучить возможно,если нет постоянной практики-учитель мне объяснила(как раз у нас проходил какой то очередной семинар на базе гимназии с авторами программы),что политика у них-зачем таблицу знать наизусть? Это не самое главное в начальной школе.
Да,только в 5 классе ,со второй четверти начинаются дроби.А там деление,деление,деление-самое главное.
Сейчас,заканчивая 5 класс,могу с уверенностью сказать,что проблема образования не в разности авторских программ-а в том,что они совершенно разные в плане перехода к среднему звену.
Пример я выше уже привела).
Отредактировано эля 26.04.2017 13:32
offline
Администратор
Ответить на это | Цитировать
 
 
26.04.2017 14:08 #
X
Дата регистрации: 13.12.2009
Дней на сайте: 3679
Авторитет: +46
Показать на карте
Разместил рассказ о родах Состою в клубе
Тусенька
эля, ты обозначила прям все основные минусы и моменты, о которых я читала год назад, и которых боялась...

У нас тоже будет Перспективная начальная школа.

Анишит Йокоповна - наоборот, Тишина - Покой. Только просмотрела, и поняла откуда, без гугла.
Но как-то безрадостно (причины имени героини не узнавала) и, действительно, язык сломать можно.
offline
Администратор
Ответить на это | Цитировать
 
 
26.04.2017 14:13 #
X
Дата регистрации: 13.12.2009
Дней на сайте: 3679
Авторитет: +46
Показать на карте
Разместил рассказ о родах Состою в клубе
Тусенька
Alsol, мои дети дошкольники, и с 2100 мы плотно работали только на подготовке (3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет).
Возможно, я поменяла бы своё мнение во время обучения в школе, но я жалею, что данная программа уходит в прошлое.

Наверняка, программа тоже со своими минусами (как и любая), но логическое мышление она тренирует отлично.
offline
Администратор
Ответить на это | Цитировать
 
 
26.04.2017 14:21 #
X
Дата регистрации: 27.11.2008
Дней на сайте: 4060
Авторитет: +34
Показать на карте
Разместил рецепт
эля
Тусенька, я перед школой скажу четно,не мониторила программы абсолютно,не сравнивала их.Мы шли на учителя,даже не в школу,так сложилось,что у нас всегда в гимназии одна программа и точка.Выбора не было.
И это сейчас в 5 классе я уже вижу минусы.Да учась в начальной школе мне не нравились некоторые моменты,а именно отсутствия закрепления и самое выдающаяся проблема с таблицей.
Остальное скорее было неудобством,(правила например).
Сейчас я уже просто вижу пробелы именно программы.

Анишит Йокоповна - наоборот, Тишина - Покой. Только просмотрела, и поняла откуда, без гугла.
Но как-то безрадостно (причины имени героини не узнавала) и, действительно, язык сломать можно.

Я именно таки и называла их-тишина и покой,ребенок первое время возражал,смеялся,что это легко запомнить и сказать,потом привык)
Ты знаешь,дети как я уже выше написала сейчас совершенно по другому воспринимают информацию,поэтому и те дикие для меня,ненужные обозначения им может быть даже легче объяснить и понять. Со временем конечно появились и глаголы и другие части речи,в привычном нам восприятии,а ребенок даже никогда в принципе и не испытывал с этим трудности.
offline
Администратор
Ответить на это | Цитировать
 
 
26.04.2017 14:48 #
X
Дата регистрации: 13.12.2009
Дней на сайте: 3679
Авторитет: +46
Показать на карте
Разместил рассказ о родах Состою в клубе
Тусенька
эля, я понимаю. Я мониторила всё, когда выбирала изначально школу (год-полтора назад). Собирала отзывы и об учебных заведениях, и об учителях, и о программах. Так как мы не шли на конкретного педагога, я узнавала обо всём.
Потом уже, познакомившись с пед составом выбранного учебного заведения, захотела к определённому учителю. И также выбора программ в нашем образовательном учреждении не было. Только Перспективная (раньше была Перспективная и 2100).
И вот буквально вчера я узнаю, что в нашей школе ещё будет Школа России, но у меня нет ни капли сомнений , мы хотим к конкретному педагогу, по какой бы программе она не учила, пусть даже со своими пробелами и минусами.
Ну а таблицу умножения будем учить самостоятельно ))
offline
Администратор
Ответить на это | Цитировать
 
 
26.04.2017 17:04 #
X
Дата регистрации: 11.05.2010
Дней на сайте: 3530
Авторитет: +7
mamaNati
эля, спасибо за такой подробный ответ!
я особенно глубоко в программы не вникала, нет смысла, у нас совсем по другому. Ориентир идет на школу, ее рейтинг и возможности, программы по сути у нас вторичны. Но я понимаю, что все очень индивидуально и разные не только школы, учителя, но и сами дети!
Взять дошкольника первоклассника, который считает в пределах 10 и только начинает складывать буквы в слова и посадить его на 2100 или перспективу, ничего хорошего не выйдет.
2100 - это же система, которую следует начинать задолго до школы. На счет запретов - она как единственная основная программа запрещена, а как дополнительная - сколько угодно. И очень многие школы ее используют.
я смотрела ШР, моей абсолютно точно было бы скучно учиться по ней. Поэтому все очень индивидуально.
offline
Ответить на это | Цитировать
 
 
26.04.2017 21:49 #
X
Дата регистрации: 15.10.2008
Дней на сайте: 4103
Авторитет: +27
Показать на карте
Состою в клубе
kizko
Мои парни учились по программе Школа России. Обычная программа, с изучением алфавита в 1 классе и обучением чтению. Моим детям давалась довольно легко, хотя что у одного, что у другого в классах не так уж и много было отличников и хорошистов. Лично я для себя определила, что какой бы ни была программа (но все равно лучше поменьше бы в ней было заморочек ), главное - это чтобы ребенок научился учиться, слушать, слышать, добывать информацию. Если у старшего это получилось, то у младшего - нет (учитель два раза в год на сессии, да еще и на хорошем счету у нее, по-моему она ему слишком многое прощала), в общем сейчас мы с младшим довольно часто ссоримся из-за выполнения домашних заданий, у него совершенно нет желания учиться...
offline
Модератор
Ответить на это | Цитировать
 
 
27.04.2017 00:55 #
X
Гость (217.25.*.*)
Лучший окружающий мир у Плешакова - ШР
Математика у Петерсон - 2100
Ответить на это | Цитировать
 
 
27.04.2017 12:27 #
X
Дата регистрации: 27.11.2008
Дней на сайте: 4060
Авторитет: +34
Показать на карте
Разместил рецепт
эля
mamaNati, у вас тоже ПНШ?
Почитала отзывы о программах здесь, и их же на других сайтах и как обычно в очередной раз убедилась,что это все настолько индивидуально,что при принятии решения лучше посмотреть сами программы.Разные школы учителя,наконец дети, воспринимающие и усваивающие материал конечно же по разному. Кому что то во благо-другому зло,как говорится.
Только совокупность всех факторов должно влиять на решение. Когда мы учились,только именно изучение таблицы умножения меня волновало,вернее ее слабое закрепление.Сейчас же смотрю,нашлись и еще минусы
А ребенку вообще было фиолетово,другого он не знал,училась и училась) Трудности с материалом могут быть по любой программе,самое главное это заметить и помочь)
offline
Администратор
Ответить на это | Цитировать
 
 
27.04.2017 13:00 #
X
Гость (217.25.*.*)
Мы перещли с 2100 на ШР. Против 2100 ничего не имею, перешли из-за учителя, а не из-за программы. Сравнивая, могу однозначно сказать, что ШР нисколько не легче. Учитель наша - просто мечта, все уроки интересные, познавательные, много дополнительных заданий и авторских доработок, поэтому не заскучаешь, отличников в классе - половина)). По программе 2100 (меня лично) не устраивала литература и окружающий. Но у ребенка проблем с усвоением 2100 не было, действительно, другого то он не знал)). Окружающий, как уже выше подметили, по учебникам Плешакова (ШР) - самый удачный! Математика на 2100 отличная, мы на год впереди наших сверстников сейчас. По рус. языку я не заметила особых отличий.
Ответить на это | Цитировать
 
 
27.04.2017 14:00 #
X
Дата регистрации: 11.05.2010
Дней на сайте: 3530
Авторитет: +7
mamaNati
эля
mamaNati, у вас тоже ПНШ?
Почитала отзывы о программах здесь, и их же на других сайтах и как обычно в очередной раз убедилась,что это все настолько индивидуально,что при принятии решения лучше посмотреть сами программы.Разные школы учителя,наконец дети, воспринимающие и усваивающие материал конечно же по разному. Кому что то во благо-другому зло,как говорится.
Только совокупность всех факторов должно влиять на решение. Когда мы учились,только именно изучение таблицы умножения меня волновало,вернее ее слабое закрепление.Сейчас же смотрю,нашлись и еще минусы
А ребенку вообще было фиолетово,другого он не знал,училась и училась) Трудности с материалом могут быть по любой программе,самое главное это заметить и помочь)

эля, у нас 2100, но очень сильно размешанная и разбавленная доп. и факультативами. Таблицу умножения мы учили очень просто - по старой доброй таблице Пифагора. На мой взгляд это самое эффективное, что может быть
offline
Ответить на это | Цитировать
 
 
27.04.2017 14:09 #
X
Гость (217.25.*.*)
Кстати, на 2100 таблице умножения тоже не уделяется время, задают учить на каникулах уже в первом классе. Большинство заданий - на самостоятельное изучение, в этом вижу только плюс, но к сожалению, не все дети справлялись, и не все родители могли помочь своему ребенку разобраться, поэтому столько недовольных этой программой.
Ответить на это | Цитировать
 
 
27.04.2017 14:16 #
X
Дата регистрации: 13.12.2009
Дней на сайте: 3679
Авторитет: +46
Показать на карте
Разместил рассказ о родах Состою в клубе
Тусенька
mamaNati, Вы уже выучили таблицу умножения? Молодцы какие!

Девочки, я вспоминаю свою школу, а мы же учили сами таблицу умножения, разве нет?
Я, спасибо вашим подробнейшим отзывам , для себя сейчас вижу одно - учить с ребёнком на каникулах через год.
offline
Администратор
Ответить на это | Цитировать
 
 
27.04.2017 14:41 #
X
Дата регистрации: 11.05.2010
Дней на сайте: 3530
Авторитет: +7
mamaNati
Тусенька, это само собой между делом получилось. Школа не задавала. Им объясняли только сами принципы умножения, деления, дроби и тд
offline
Ответить на это | Цитировать
 
 
27.04.2017 14:42 #
X
Дата регистрации: 11.05.2010
Дней на сайте: 3530
Авторитет: +7
mamaNati
Тусенька, попробуй наш метод. Просто поставь перед глазами. Лиза сама выучит постепенно
Отредактировано mamaNati 27.04.2017 14:42
offline
Ответить на это | Цитировать
 
 
27.04.2017 14:45 #
X
Дата регистрации: 27.11.2008
Дней на сайте: 4060
Авторитет: +34
Показать на карте
Разместил рецепт
эля
Гость (217.25.*.*), да у нас вроде учили,задавали не на каникулы,хотя у многих знакомых нашего возраста так и было.Она наоборот проходили постепенно ее,например на 2,на 3 неделю и т.д
Но вот ,когда изучили ее,практики,т,е например примеров на умножение было мало. Началась совершенно другая тема,задачи на части(я для примера конечно)
Но кстати сейчас я все таки поняла,что наш учитель тоже явно гуманитарий,хотя она у нас очень часто практиковала задания на карточках,индивидуальные,можно было к д/з постоянно просто задавать пример именно на умножение.Но это убеждаемся еще лишний раз,все зависит еще и от учителя.
mamaNati,
Кстати,про факультативы. Слышу очень часто,что в школах города(mamaNati, у вас система конечно другая) ведутся факультативы,при этом обязательные. У одних например с 1 класса английский,который не устраивает родителей знакомых,у них есть свой репетитор,а требования к посещению не предполагают такого.
А эти факультативы платные? Или поэтому так строго,что бюджетные?
Наша школа такого просто вообще не практикует. Есть предметы,которые меняются раз в год,но они в урочное время и по ним ставится зачет.
offline
Администратор
Ответить на это | Цитировать
 
 
27.04.2017 14:46 #
X
Дата регистрации: 27.11.2008
Дней на сайте: 4060
Авторитет: +34
Показать на карте
Разместил рецепт
эля
Тусенька
mamaNati, Вы уже выучили таблицу умножения? Молодцы какие!

Девочки, я вспоминаю свою школу, а мы же учили сами таблицу умножения, разве нет?
Я, спасибо вашим подробнейшим отзывам , для себя сейчас вижу одно - учить с ребёнком на каникулах через год.

ну и сейчас сами. Кому то на лето,мы например в неделю по сколько то учили.По другому то никак
offline
Администратор
Ответить на это | Цитировать
 
 
01.05.2017 15:54 #
X
Гость (188.162.*.*)
ШР реально для средних детей,если не откорректирована определенной школой. Сейчас есть обязательные олимпиады по математике и детки которые учатся по Моро, самостоятельно справиться не могут ( 1-2класс), тк их не учат логически мыслить. Нравится кому-то считать в первом классе до 20, пожалуйста.
Ответить на это | Цитировать
 
1 2 »

Добавить сообщение

:);)8-*:-0:lol::bravo:*Yahoo!**Thumbs_up*8-D@}->-+<<-<-:-*:love::-{}0:-)m(_)m:-&8-/:-?:-/:-(>-(:-@(N)8-O//))))):,(:bad::-8*:-)*plus*-_-о_о:-;[I-O#_#>-<*zlob**shut_up*%-6:-!*¬*!_!:~(_SOS_
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :
captchaобновить Введите буквы на картинке
captchaобновить Введите буквы на картинке