Ник: Пароль: Регистрация Забыли пароль?
Поиск:
ГлавнаяФорумШкольники → Марина Солотова: Открытое письмо министру Васильевой

Марина Солотова: Открытое письмо министру Васильевой

Поиск сообщений (в теме) по нику автора:
 
10.09.2017 16:56 #
X
Дата регистрации: 27.11.2008
Дней на сайте: 4102
Авторитет: +34
Показать на карте
Разместил рецепт
эля
Уважаемая Ольга Юрьевна!

Обратиться к Вам публично меня заставило очередное решение Министерства, которое ввергло в шок всех родителей нынешних школьников с 1 по 6 класс: ВВЕДЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОГЭ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ в 2020 г. То есть, сдавать этот экзамен предстоит нынешним шестиклассникам.

Решение принято, о нем официально объявлено. На днях СМИ распространили информацию о том, что Вы, Ольга Юрьевна, на встрече с молодыми учеными в рамках Восточного экономического форума признались в том, что ждете результатов экзамена с ужасом. Уверяю Вас, что Ваш ужас не идет ни в какое сравнение с ужасом, который предстоит пережить нам, родителям, нашим детям, руководителям и учителям средних школ России. К родительскому ужасу о результатах экзамена прибавится еще ужас по поводу необходимости дополнительных затрат, которые станут для нас неизбежными.

Работаю с детьми с 1980 года. За это время мне не встретилось ни одного выпускника школы, который сдал бы экзамен по иностранному языку без участия репетитора. Методики преподавания этого предмета, уровень подготовки педагогических кадров, программы, учебники просто не позволяют детям знать язык на уровне, который позволял бы сдать экзамен. Возможно, где-то в Москве есть школы (СРЕДНИЕ, а не языковые), которые дают такой уровень, но, повторю, за почти 40 лет работы с детьми я ни разу не встречала такого ребенка. И даже не слышала о нем.

Я одна воспитываю дочь и сына, учеников 6 и 5 классов соответственно. То есть нам уже предстоит пройти через тот ужас, который Вы нам приготовили. Я неплохо зарабатываю, однако точно знаю, что не смогу выделить из своего семейного бюджета сумму, которая позволит моим детям получить документ об окончании 9 класса. В Тюмени она на сегодняшний день составила бы не менее 8000 рублей в месяц. Через 2 года эта сумма наверняка значительно увеличится, ибо спрос диктует предложение, а в том, что спрос резко возрастет, сомнений нет. Абсолютное большинство родителей страны к таким тратам не готовы. А те, кто готов, уже давно учат детей иностранным языкам в специальных школах и у репетиторов, и эти дети сдадут экзамен по собственной воле, не зависимо от того, будет он обязательным или нет.

Не сомневаюсь в том, что знать язык — хорошо. Но Вы, как учитель (Вы ведь учитель?) не можете не понимать, что начинать надо не с проверки, а с учения. Вам же не придет в голову сначала написать проверочный диктант, а потом начать учить русский язык? Сначала сдать вступительный экзамен по математике, а потому начинать учить таблицу умножения? Почему же в случае с иностранными языками вы своим решением ставите нас, родителей, и наших детей в такую абсурдную ситуацию? Учебники и методики, которые не учат, остались прежними. Учителя тоже. Количество часов не изменилось. За счет каких ресурсов наши дети должны вдруг приобрести знания, позволяющие сдать экзамен?
На самом деле такой ресурс есть. И именно он наверняка будет использован, и Вы наверняка о нем знаете. Уровень требований для прохождения минимального порога экзамена опустится до «ниже плинтуса». В таком случае вопрос: а что тогда мы проверяем? Ради чего будем тратить очень немалые бюджетные деньги, нервы и здоровье детей, родителей, учителей? Почему нельзя делать выводы, основываясь на годовых оценках? Почему, наконец, не ограничиться ВПР, которые, кстати, существуют с одной целью — ввести Вас в заблуждение? Истинная картина уровня знаний, которые дает школа, Вам все равно недоступна. Хотя бы потому, что к результатам ВПР не прилагается статистика по количеству учащихся, занимающихся у репетиторов.

Так с какой целью вводится обязательный государственный экзамен по иностранным языкам? Если эта цель — улучшение уровня преподаваний языка в школе, то она таким путем недосягаема. Уровень преподавания может подняться только там, где начинают с создания программ подготовки кадров, эффективных учебников и условий для преподавания. А условия есть там, где учитель учит, не тратя больше половины своего времени на подготовку отчетов и статистических данных, количество которых в последние несколько лет перешагнуло все разумные пределы. Условия там, где нагрузка учителя позволяет ему готовиться к уроку, полноценно отдыхать и повышать свой профессиональный уровень, что в последние годы стало невозможным в принципе. Я не думаю, что открою Вам тайну: исполнение майских указов президента в части доведения заработной платы учителя до средней по региону обеспечивается, главным образом, увеличением нагрузки. Чаще всего эта нагрузка не позволяет не только качественно готовиться к урокам, но и элементарно выспаться. Условия — это не больше 10 человек в группе изучения иностранного языка, что в большинстве школ страны нереально в принципе. С 1 января 2016 года из санитарных правил исключен норматив, устанавливающий обязательное наличие в классе не более 25 учеников. В классах, в которых учатся сегодня мои дети, по 34 ученика, и это не предел, т. е. группы иностранного языка вмещают по 17 человек и более. Нельзя учить язык в таких группах, это знает любой специалист.

Может быть, целью такого решения является желание министерства знать реальную картину уровня знаний? Для этого достаточно промониторить количество детей, занимающихся в языковых школах. Даже официальная цифра, без учета тех, кто учит язык у частных репетиторов скажет обо всем. Это — количество учащихся, которых не устраивает уровень знаний, предлагаемый средней школой.

Кто, кроме репетиторов и владельцев частных школ иностранного языка выиграет от обязательного ОГЭ?

С 2015 года в ряде регионов страны идет очередной эксперимент на наших детях: изучение второго иностранного языка с 5 -го класса средней школы. Эксперимент, который завершится неудачей. Потому что любой преподаватель языка скажет, что 1 (один) час в неделю для изучения этого предмета не имеет смысла. Любой преподаватель скажет, что если у школы есть возможность (деньги, специалисты, время) для введения дополнительного часа занятий, то разумнее отдать его на изучение первого языка, потому что знать один иностранный язык лучше, чем не знать два.

Главный вопрос, который волнует меня, а вместе со мной огромное количество родителей школьников: почему подобные решения принимаются без участия нас, родителей? Ведь главными заказчиками образовательных услуг являемся именно мы. Почему мы вынуждены платить своим здоровьем, а главное — здоровьем своих детей за идеи, которые ничем хорошим для нас и для наших детей не заканчиваются? Почему у нас нет права выбора?

Уважаемая Ольга Юрьевна! Мы устали от ежегодных изменений в системе образования. Учеба в школе превратилась в испытание наших нервов и платежеспособности. Мы хотим, чтобы наши дети шли в школу с радостью, учителя — с удовольствием и желанием научить, а мы не замирали от ожидания очередного решения министерства. Ни одно из решений последних лет этому не способствует.

    Марина Солотова. Мама двоих школьников, педагог, журналист.





offline
Администратор
Ответить на это | Цитировать
 
 
10.09.2017 17:11 #
X
Дата регистрации: 28.01.2017
Дней на сайте: 1117
Авторитет: 0
gfghbrf
И я Один час в неделю на второй язык - это . Видимо хотят отсечь тех, кто не в состоянии будет платить. Впереди церковно-приходское образование?
offline
Ответить на это | Цитировать
 
 
10.09.2017 18:08 #
X
Дата регистрации: 15.10.2008
Дней на сайте: 4145
Авторитет: +27
Показать на карте
Состою в клубе
kizko

я тоже не могу выделить из своего бюджета энную сумму на репетиторов по английскому, даже если это будет знакомый мне человек...
эля
С 2015 года в ряде регионов страны идет очередной эксперимент на наших детях: изучение второго иностранного языка с 5 -го класса средней школы.
у нас в школе этого нет, но и единственный иностранный изучается с трудом, когда учитель то заболел, то на учебе, то еще что-нибудь...
offline
Модератор
Ответить на это | Цитировать
 
 
10.09.2017 18:37 #
X
Дата регистрации: 27.11.2008
Дней на сайте: 4102
Авторитет: +34
Показать на карте
Разместил рецепт
эля
У нас два языка,но не в качестве эксперимента,а всегда так было. Английский со второго класса,как и везде наверное.А второй язык на выбор уже с 5 класса.
offline
Администратор
Ответить на это | Цитировать
 
 
14.09.2017 19:55 #
X
Дата регистрации: 20.10.2008
Дней на сайте: 4140
Авторитет: +8
Показать на карте
Ирэн80
и у нас сейчас у сына (5кл.) второй язык пошел. Тяжко пока, но начали по-тихоньку немецкий, в 8 кл еще третий пойдет, уж не знаю пока какой им перепадет (завуч сам распределяет). Сразу скажу, что гимназия у нас не языковая!
Отредактировано Ирэн80 14.09.2017 19:56
offline
Ответить на это | Цитировать
 
 
14.09.2017 21:19 #
X
Дата регистрации: 13.12.2009
Дней на сайте: 3721
Авторитет: +46
Показать на карте
Разместил рассказ о родах Состою в клубе
Тусенька
Ирэн80
и у нас сейчас у сына (5кл.) второй язык пошел. Тяжко пока, но начали по-тихоньку немецкий, в 8 кл еще третий пойдет, уж не знаю пока какой им перепадет (завуч сам распределяет). Сразу скажу, что гимназия у нас не языковая!


3 языка! И гимназия не языковая!
Зачем?????
offline
Администратор
Ответить на это | Цитировать
 
 
15.09.2017 00:45 #
X
Дата регистрации: 20.10.2008
Дней на сайте: 4140
Авторитет: +8
Показать на карте
Ирэн80
Тусенька, откуда ж я знаю, , может хотят стать языковой
offline
Ответить на это | Цитировать
 
 
15.09.2017 10:39 #
X
Дата регистрации: 27.01.2012
Дней на сайте: 2946
Авторитет: +2
Показать на карте
wildcat
плюсую
и вообще я не понимаю, честно, зачем второй язык? они успевают хорошо выучить хотя бы один? даже в крутой школе, без репетитора?
offline
Ответить на это | Цитировать
 
 
15.09.2017 11:25 #
X
Гость (94.137.*.*)
wildcat, в "крутой" школе, языковой, например, без репетитора вообще никуда.
Ответить на это | Цитировать
 
 
28.09.2017 09:32 #
X
Дата регистрации: 27.11.2008
Дней на сайте: 4102
Авторитет: +34
Показать на карте
Разместил рецепт
эля
Ольга Васильева: в школах лучше учить только один иностранный язык
По мнению министра, выучить два языка на хорошем уровне школьники не смогут


Министр образования и науки Ольга Васильева заявила, что в школах лучше изучать один иностранный язык. По её мнению, выучить два языка на хорошем уровне невозможно, но английский должен знать каждый.

«Не можем мы сейчас позволить себе во всех школах два языка, не выучим мы их! Нам нужно хорошо знать русский язык, который мы знаем не очень хорошо. Нам нужно хорошо знать иностранный язык, желательно английский — это язык международного общения на сегодняшний день».

Ольга Васильева

По словам министра, сейчас нужно сделать так, чтобы в 2020 году в пилотном режиме, а в 2022 — в общероссийском выпускники сдали один иностранный язык: «У нас с этим большие проблемы. Если школа может это взять на себя, в этом ничего страшного, это только приветствуется, если ребёнок может учить второй язык: есть на это время, есть на это методики, есть на это педагоги, есть на это возможности. Но я считаю, что лучше знать один иностранный язык, не занимаясь в данном случае очковтирательством и шапкозакидательством».

В конце августа на Общероссийском родительском собрании Ольга Васильева заявила, что нужно внести изменения в преподавание иностранных языков. По её мнению, выделенное количество часов не даёт должного результата.

неделю одно,неделю другое

Вообще уже я схожу с ума от этих двух языков. Про ребенка вообще молчу,каша в голове. Три урока английского в недели и два часа второй язык Мы просто физически уже не успеваем учить второй язык. Толку ноль.
offline
Администратор
Ответить на это | Цитировать
 
 
28.09.2017 12:32 #
X
Гость (217.25.*.*)
Я не хочу ходить в школу.
Ответить на это | Цитировать
 
 
28.09.2017 20:04 #
X
Гость (188.232.*.*)
Гость (217.25.*.*)
Я не хочу ходить в школу.

Гость (217.25.*.*), почему? что-то случилось?
Ответить на это | Цитировать
 

Добавить сообщение

:);)8-*:-0:lol::bravo:*Yahoo!**Thumbs_up*8-D@}->-+<<-<-:-*:love::-{}0:-)m(_)m:-&8-/:-?:-/:-(>-(:-@(N)8-O//))))):,(:bad::-8*:-)*plus*-_-о_о:-;[I-O#_#>-<*zlob**shut_up*%-6:-!*¬*!_!:~(_SOS_
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :
captchaобновить Введите буквы на картинке
captchaобновить Введите буквы на картинке