Ник: Пароль: Регистрация Забыли пароль?
Поиск:



Какими социальными сетями вы чаще всего пользуетесь?

Facebook
 
31%
Одноклассники
 
6%
В контакте
 
25%
Instagram
 
38%
Twitter
 
0%
Другие
 
0%

ГлавнаяБиблиотекаВаш малышРазвитие → Развитие памяти в юношеском возрасте

Развитие памяти в юношеском возрасте

Человек в юношеском возрасте пребывает на этапе формирования личности. В этот период он пытается быть самостоятельным, пытается определить свое жизненное призвание. Именно в этот период окончательно формируется психологическая, идейная и гражданская зрелость, мировоззрение, моральное сознание и самосознание.

Именно в период юношества происходит множество важных событий: окончание школы, получение паспорта гражданина страны, появляется много возможностей (например, в юности человек уже может вступать в брак). Именно в этот период приходится определиться с будущей профессией. Нередко уже с юности начинается трудовая деятельность.

Память в юношеском возрасте

В этот период жизни у человека происходит очень важный процесс — перестройка памяти. Во многих начинает работать логическая память. Другими словами, индивидуум может применять сложные логические операции. При этом механическая память работает замедленно. Это нормальная реакция мозга на активизацию логики. Именно в юности школьники начинают изучать множество серьезных дисциплин, в связи с этим в разы увеличивается количество информации, которую нужно усвоить, проанализировать, выбрать самое важное и запомнить. Это очень хорошо влияет на развитие опосредованной памяти, которая помогает школьникам запоминать большие объёмы школьного материала.

Исходя из исследований психологов, память подростков пребывает на стадии развития, поэтому ее нельзя назвать сформированной до нужного уровня. При этом нередко юноши сами проявляют неподдельный интерес к тому, как улучшить процесс запоминания, как сохранить информацию в памяти на протяжении длительного времени.

В голове юноши происходят ряд процессов, которые напрямую связанные с памятью:

  1. Восприятие информации.
  2. Запоминание.
  3. Сохранение в памяти материала.
  4. Воспроизведение информации.

Активно развивается опосредованное запоминание, суть которого заключается в том, что в памяти фиксируется всего одно слово, через которое, при необходимости, всплывает множество важных фактов. Юноши уже осознанно и целенаправленно применяют на практике вышеперечисленные процессы.

Связь между памятью и мышлением в юношеском возрасте

В юности характер взаимосвязи между запоминанием и мышлением кардинально меняется. У маленького ребенка процесс мышления напрямую зависит от памяти, а в юношеском возрасте мышление обусловливает память. Именно поэтому, прежде чем что-то запомнить, юноша обдумывает информацию, устанавливает логические связи между новым материалом и тем, который уже есть в памяти. В связи с этим фактом, многие психологи ставят на один уровень процесс мышления и памяти.

Исходя из представленной информации, можно уверенно утверждать, что именно в юношеском возрасте происходит окончательное формирование памяти. Поэтому и родителям, и педагогам очень важно всячески развивать процессы запоминания, сохранения информации на протяжении длительного срока, воспроизведение материала через некоторое время. Также очень важно способствовать логическому мышлению, влиять на его развитие и формирование. И если работать над этим, то с каждым годом юноша сможет запоминать информацию намного быстрее.

 

Развитие памяти в юношеском возрасте

 

Полезна: 0 голосов
Не полезна: 0 голосов

Комментарии