Пальчиковая гимнастика с использованием аппликатора Ляпко "Малыш"
(для дошкольников и младших школьников)
Аппликатор Ляпко "Малыш" весьма эффективен при проведении пальчиковой гимнастики. Хорошо зарекомендовал себя в работе с детьми, имеющими нарушения речи.
Аппликатор должен быть индивидуальным для каждого ребёнка. Применять его можно постоянно. Рекомендуется для использования в организованных детских коллективах и индивидуального применения.
При проведении пальчиковой гимнастики можно просто постукивать пальцами по аппликатору в течение 1-2 минут 2 раза в день. Гораздо эффективнее и интересней для детей систематическое выполнение предлагаемого ниже комплекса упражнений, особенно при стихотворном сопровождении. У мальчиков упражнения проводятся сначала на правой руке, затем на левой руке; у девочек - в обратном порядке.
Пальчиковая гимнастика с аппликатором Ляпко на Youtube.com
Вариант стихотворное сопровождения гимнастики
Комплекс упражнений
1-е упр. "Горка"
Прикладываем аппликатор горизонтально к основанию внутренней стороны ладони и "поднимаемся" вверх до кончиков пальцев по левой, а затем по правой стороне ладони.
2-е упр. "Скалы"
На внутренней стороне ладони, начиная от большого пальца, прикладываем аппликатор вертикально и слегка надавливая, считаем до десяти. Такой приём используем поочерёдно с каждым пальчиком, заканчивая мизинцем (приговаривая при этом: "отдыхай большак", "отдыхай указка", "отдыхай середняк", "отдыхай безымянный", "отдыхай мизинчик").
3-е упр. "Крокодильчик"
Согнув аппликатор "Малыш" пополам, начинаем массаж каждого пальчика игольчатой поверхностью. Массаж начинаем с большого пальца от первого сустава к кончику пальца, надавливая в каждой точке по счёту "три" 3 раза. Сначала массируем верхнюю и нижнюю поверхность пальцев, а затем боковую. Массаж делаем от большого пальца к мизинцу.
4-е упр. "Печатная машинка"
Аппликатор кладем на стол. Печатаем одним пальцем (произнося при этом "печатаем указательным пальцем" и т.д.), двумя, несколькими пальцами, проговаривая вслух слоги и слова по слогам. Слова нужно давать двух и трёх сложные, выставляя на доске, абаке, столе (перед каждым ребёнком или один набор на стол).
5-е упр. "Помощь идёт" (Работа в паре)
Аппликатор "Малыш" кладем на стол. Печатаем щепотью, т.е. теми пальцами, которые задействованы при письме (большой, указательный, средний).
Первый ребёнок печатает первый слог, произнося его вслух, а второй "домысливает" и печатает второй слог (слова даём двусложные).
6-е упр. "Уши, шея, голова"
Попеременно прикладываем аппликатор сначала к левому уху, слегка надавливая на него (счёт до десяти), затем к правому уху, затем к шее (первый позвонок), затем массажируем виски (левый, затем правый висок - точки по Уманской).
7-е упр. "Носики-курносики"
Аппликатор сгибаем пополам, т.е. "крокодильчиком" и слегка надавливаем на гайморовы пазухи игольчатой поверхностью (счёт до десяти).
8-е упр. "Ладушки"
Кладём аппликатор на правую ладонь игольчатой поверхностью вверх, а левой ладонью хлопаем по нему, приговаривая "ладушки" или любую детскую потешку. Затем меняем ладони. Потешку тоже можно поменять на другую.
Литература.
1. М.П. Асташина, В.П. Шульпина. Оздоровительная гимнастика с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Метод. пособие. Омск, 2008.
Любое использование содержания сайта detki55.ru возможно только с предварительного письменного согласия администрации сайта.
За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели.
Администрация сайта не осуществляет проверку достоверности мнений посетителей, оставленных в сообщениях на форуме и в комментариях, и ответственности за опубликованную постителями информацию не несет.