Ник: Пароль: Регистрация Забыли пароль?
Поиск:

Какими социальными сетями вы чаще всего пользуетесь?

31%
Одноклассники

В контакте

25%
Instagram

38%

Другие

ГлавнаяБиблиотекаРассказы об отдыхе → Легендарный и величественный Севастополь! Больше, чем просто город!

Легендарный и величественный Севастополь! Больше, чем просто город!

Я приду на Графскую пристань,
Посижу на ступеньках твоих.
Невозможно в тебя не влюбиться.
Ты являешься в мыслях моих…
Т. Петровская.

И вот замечательным и уже жарким июньским днём мы собираем вещи, чтобы продолжить наше путешествие.
Следующим пунктом нашего назначения является прекрасный город-герой Севастополь!
Дорога на такси от Заозёрного, где мы отдыхали первую часть нашего путешествия, заняла около 3-х часов. И, устав даже в этой дороге, я мысленно порадовалась, что идея добираться с 2-мя маленькими детьми, огромным багажом, надувными кругами и самокатом :) на общественном транспорте как минимум с 3-мя пересадками, не нашла отклика и так и осталась идеей, причём явно не самой удачной.
Местность здесь уже гористая. Конечно, это не горы ЮБК, но уже и не равнины, как на западном побережье. Так что если в транспорте Вас укачивает, запасайтесь спец. препаратами. Мне они очень пригодились. И не только они. В этот раз, наверное, две трети аптечки не просто занимали своё место в багаже.., но всё же возвращаемся к Севастополю.

Довезли нас до отеля «Песочная бухта».
Я пока не буду делиться о третьем месте нашего проживания, первое же место, как уже рассказывала, было похоже на советские базы отдыха и пансионаты.
В Севастополе был выбран отель.
Отличный и современный. К сервису не придраться! Всё чисто и аккуратно.
Постельное — белоснежное, горничные — внимательные.

Мы остановились в номере Junior Suite. Номер однокомнатный с двуспальной кроватью и раскладывающимся диваном для детей.
В номере — современный телевизор, холодильник, кондиционер, душевая кабина, фен.
У нас были включены только завтраки, но на всех четверых. Завтраки просто отличные! На этажах кулеры с водой, что тоже преимущество в такую жару, хоть и не особо мы любим воду из кулеров.
А какой там шикарный парк!
Так как мы остановились в этом месте всего на 2 дня, и хотели успеть и искупаться в море, и, конечно, совершить экскурсии по Севастополю, то полностью этот парк мы даже не успели обойти.
И этот парк — огромная территория отеля. Здесь растут и сосны, и ели, и кипарисы, и кедры, что делает микроклимат невероятно приятным.

Здесь имеются даже фонтан с плавающими в нём рыбками, и павлинарий, где можно полюбоваться павлинами и фазанами.
Современная детская площадка пришлась по душе нашим детям.
А взрослые могут расположиться на гамаках или шезлонгах в тени деревьев.
В середине парка мы нашли площадку для пляжного волейбола.
Имеется и минипрокат машинок и велосиподов, бесплатный для отдыхающих.
А на территории отеля — тишина и спокойствие. Ночью слышны лишь крики павлинов.

Если ли минусы? Конечно! Самый первый — мне явно не хватило двух дней ни на Севастополь, ни на этот отель. Возможно, мне и недели тут было бы мало :-).
Но перейдём к реальным минусам. Как бы всё прекрасно не звучало, всё же они есть.
В путешествие мы отправились с маленькими детьми. Это накладывало определённые ограничения на выбор мест проживания. И, как ни странно, больше всего времени я уделила поиску жилья именно в Севастополе. Рассматривались и квартиры, и гостевые дома, и частные домики, и пансионаты, и отели. Нам кроме определённых удобств очень важно было расположение и обязательное наличие собственного пляжа.
Определившись с примерным планом на экскурсии, мы выбирали место расположения недалеко от исторических мест. И вот удалённость «Песочной бухты» от Херсонеса Таврического всего в 300 м очень подкупило. Действительно, такая удалённость и есть, вот только на сайте «забыли» указать, что проход этот с недавнего времени закрыт, и чтобы попасть в Херсонес, нужно обойти всю бухту. Более 2 километров.  А на общественном транспорте от нашего отеля до Херсонеса не добраться. И узнали мы об этом только когда уже попали в отель и собрались на экскурсию в первый же вечер.
Пришлось менять планы, и мы отправились на пляж, пока солнышко ещё высоко.
Пляж…

После Заозёрного у меня был лёгкий шок. Во-первых, с непривычки спускаться с возвышения. В Севастополе иначе быть уже и не может, и до пляжа по его меркам всё равно достаточно близко, пляж собственный. Чистый и оборудованный.
Но вот только его никак нельзя отнести к комфортному, если не приобрести специальную обувь. На берегу — крупная и острая галька вперемешку со щебнем. В воде — камни. Заход неудобный. Много водорослей. Для любителей нырять с пирса купание будет приятнее. Есть и шезлонги за дополнительные деньги. Конечно, там красиво!

Понравилась и бухта, и море. Но вот щебёнка на пляже и заход в море разочаровали. И это для Севастополя считается ещё отличным пляжем!
Тем временем, лето активно набирало обороты. Столбик термометра поднимался вверх. Прогревалась и вода. На момент нашего приезда в Севастополь она уже была порядка 23 градусов.
Это уже, конечно, куда приятнее, чем в самом начале нашего отпуска, поэтому мы всё равно успевали за короткий визит сходить и на пляж.
Что касается стоимости проживания в этом отеле, в высокий сезон достаточно дорого! Если большую часть времени Вы проведёте на экскурсиях, не знаю, есть ли смысл выбирать этот отель, не пользуясь в полной мере предложенными услугами. Мы успели ещё до начала высокого сезона и попали под акцию, таким образом проживание нам обошлось с 30% скидкой, и вышло ненамного дороже, чем на западном побережье. Но, правда, только на завтраках.
В отеле можно заказать комплексные обед и ужин. Это будет дешевле, чем питаться по меню, но данная заявка принимается заранее. И в первый день мы просто не успели, а во второй — нам уже было неактуально.
Таким образом, после того, как схлынули первые впечатления после пляжа, перед нами встал вопрос, где же нам кушать. Отель находится в некотором удалении и от магазинчиков, и от остановки, и от оживлённых улиц. И вот снова с непривычки дорога в горку, и мы смогли купить основных продуктов и даже дошли до пиццерии, потихоньку привыкая к особенностям отдыха в этом месте. Именно там, в первый день пребывания в Севастополе, я поняла, что до этого мы просто ездили в отпуск, но путешествиями наши поездки было назвать сложно. Сейчас же вырисовывалось настоящее путешествие. И уставшие после тяжёлого дня, но, наконец, поужинавшие, мы уговаривали деток идти обратно и рассматривали Севастопольские улочки и дома на окраине города. На следующий день после пляжа и завтрака нам предстояла поездка в его центр.
Утром идти до остановки нам уже не пришлось. Мы воспользовались ещё одной услугой нашего отеля — бесплатным трансфером. Дальше — общественный транспорт. И вот мы в самом центре города, где местные зазывалы уже с остановок предлагают совершить морскую экскурсию.

Именно с неё и началось наше знакомство с городом. На большом прогулочном катере мы обогнули основную бухту Севастополя, рассматривая корабли черноморского флота. Нам открылись виды на Инкерман, музеи и памятные места, а также северную сторону с Михайловской батареей.
Эта экскурсия, наверняка, придётся по душе мальчишкам, потому что имеется возможность увидеть все основные виды кораблей, включая самые современные, которые могут передвигаться со скоростью до 90 км в час.

Продолжительность экскурсии полчаса. Она абсолютно не утомила и явилась хорошим началом экскурсионного дня.
Потом мы дошли до памятника затопленным кораблям, который считается главным городским символом. Воздвигнут он был в 1905 году, к пятидесятилетию первой обороны Севастополя, когда были затоплены корабли, чтобы защитить Севастополь от вражеских атак. Рядом — так называемая расстрельная стена, мемориальная доска на которой гласит, что на этом месте были зверски расстреляны матросы. На стене остались даже следы от пуль…

Мы идём дальше и проходим Мост Влюблённых, который соединяет Приморский бульвар с набережной и является ещё одной визитной карточкой города. Проходим мимо музыкального фонтана и идём к площади Нахимова, центральной и самой красивой площади города.
Здесь возвышается памятник знаменитому адмиралу, выдающемуся герою Крымской войны, который отдал жизнь за свой город. Из 53 лет своей жизни почти 40 он прослужил на флоте.

Затем мы подходим к Графской пристани — ещё одному символу города. Очень красивое место.
Вот именно здесь впервые я терялась в догадках, как может сочетаться несочетаемое.
Эта пристань , через которую проходило снабжение всех бастионов в период первой обороны Севастополя и разрушенная во время Второй Мировой войны, является легендарной, множество мемориальных табличек напоминает туристам о героических подвигах защитников и не может оставить равнодушным. И в то же время это невероятно красивое, даже романтичное место из прошлого. Мне казалось, что время остановилось, что я сейчас закрою глаза, открою и увижу на площади кареты, лакеев, дам в шляпках… Какая-то невероятная энергетика места. И она наполняет душу гордостью за русский народ до мурашек, до кома в горле, но наполняет величественно, красиво. Я до сих пор не понимаю, как это возможно… Но сюда хочется вернуться снова и снова, вот только когда…
Вот тут, пожалуй, стоит напомнить, что с нами двое маленьких детей. И то, что я опускаю все истории передвижения, совсем не подразумевается, что мы идём легко и просто :)
Мы больше отдыхаем, чем идём, пере- кусываем, пьём, снова отдыхаем, моти- вируем и вновь идём.
Следующий пункт нашего пребывания — музей Черноморского флота России, после которого у меня появилось внутреннее убеждение, что в этот город нужно вернуться обязательно, но когда дети станут старше. Надо признаться, краснеть за них приходилось редко, вели себя дети хорошо для этого возраста, но, конечно, нам приходилось идти на ухищрения.

В музее Черноморского флота экскурсовода не было, но мы, в любом случае, остались под впечатлением! Какое же там количество удивительных экспонатов, уникальных макетов, подлинных картин русских художников, документов, даже личных вещей и формы героев оборон города! Здесь несколько залов, разделённых на периоды, здесь вся история черноморского флота! Мы не дошли до батарей в Севастополе, после посещения которых, думаю, эмоций было бы ещё больше, но не на все экскурсии можно с дошкольниками, да и устали они уже у нас к тому времени, но мы рады, что смогли посетить этот музей.

После него мы на общественном транспорте вернулись в центр города, где пообедали в столовой и, дождавшись нужный автобус, поехали в Херсонес Таврический — ещё одно уникальное место Севастополя.
Оказавшись среди древнегреческих раскопок, мне даже не верилось, что буквально час назад я гуляла по оживлённым и современным улицам.
Этот же далёкий город возник более 2,5 тысяч лет назад и являлся связующим звеном между Древней Русью и Византией.

Раскопки домов и улиц, храмов, монетного двора и даже античного театра помогают явственно ощутить присутствие прошлого. Посередине этого заповедника возвышается православная святыня — Свято-Владимирский собор, воздвигнутый ещё в 19-м веке на месте предполагаемого крещения князя Владимира.

Собор уникален как снаружи, так и внутри.
Он был разрушен во время Великой Отечественной войны, восстановлен и сейчас снова является действующим.
Здесь регулярно собираются тысячи прихожан Севастополя и не только. Храм является одним из крупнейших в Крыму и привлекает внимание туристов своей необычностью.
В заповеднике находится ещё один памятник истории города — знаменитый Туманный колокол. Он не имеет ничего общего с Херсонесом, но его история тоже интересна, а сам он, непоколебимо возвышаясь над древнейшими раскопками, также служит одной из визитных карточек Севастополя.

Здесь мы заканчиваем нашу экскурсионную программу и возвращаемся домой.
На следующий день после небольшой прогулки по парку нас будет ждать дорога на южное побережье Крыма — место, что долгое время служило курортом аристократии российской империи. Наше путешествие продолжается… А мы говорим «До свидания» этому славному городу, потому что прощаться с ним просто невозможно. Конечно, в России очень много замечательных городов. Есть города намного красивее Севастополя, но есть ли лучше? Лично для меня на данный момент — нет.
Он навсегда остался в моём сердце.

Наталья Никитина.
Июль 2016 года.
Все фотографии сделаны в городе Севастополе (июнь 2016 года).
Источник - http://liferoman.ru/

Распечатать

Легендарный и величественный Севастополь! Больше, чем просто город!

Я приду на Графскую пристань, Посижу на ступеньках твоих. Невозможно в тебя не влюбиться. Ты являешься в мыслях моих…